Содержание страницы
Согласно Российскому законодательству маломерными судами считаются плавсредства менее 20 метров в длину и вместимостью до 12 человек.
Виды лодочных моторов
Лодочные моторы различаются по виду энергии, которую они используют.Бензиновые (ДВС)
Многочисленный класс бензиновых двигателей также можно разделить на два вида в зависимости от принципа их работы:- Двухтактные. Это – наиболее простые двигатели, топливом в которых является смесь в определенных пропорциях бензина и масла. Двигатели этого вида более дешевые в эксплуатации, имеют небольшие габариты и вес. К недостаткам этих движков отнесят наличие вредных выбросов в атмосферу, а также необходимость контроля соотношения масла и бензина.
- Четырехтактные. Двигатели этого вида обладают большей мощностью, меньшим количеством вредных выбросов, плавностью и малошумностью работы. По сравнению с двухтактными двигателями четырехтактные имеют большие габариты и вес, а также более высокую цену.
- Рабочий объем камеры сгорания. Чем больше объем, тем мощнее двигатель, и, соответственно, выше расход топлива.
- Расход топлива в литрах за час непрерывной работы.
- Тип топлива (рекомендуемое производителем октановое число бензина).
- Емкость топливного бака.
- Система охлаждения (водяная, воздушная, смешанная).
- Система управления (румпель или дистанционная).
- Крепление на транце (жесткое, поворотное, откидное, поворотно-откидное).
- Высота транца.
- Длина дейдвудного устройства, которое определяет степень погружения винта в воду.
- Система подачи топлива (карбюраторная или электронного впрыска).
- Расположение выхлопной системы (над винтом или под винтом.
Не подлежат обязательной регистрации в Госинспекции маломерных судов плавсредства массой до 200 кг включительно, с двигателями мощностью до 10,88 л.с. включительно.
Электрические
Электрические моторы часто используют как дополнительный вид тяги. Однако, этот вид лодочных двигателей приобрел широкую популярность среди рыболовов, охотников и любителей экологичного отдыха. Объясняется это тем, что двигатели имеют такие преимущества:- малый вес;
- бесшумность;
- экологичность;
- возможность движения на мелководье.
- мощности;
- количеству скоростей;
- системе управления (румпель или педали).
Производители лодочных моторов
Поскольку основу наиболее распространенных бензиновых лодочных моторов составляет двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то лидирующее положение на рынке занимают компании, которые производят автомобили, мотоциклы и скутеры.- Honda. Компания присутствует на рынке более пятидесяти лет, выпускает двигатели высокой надежности от 2 до 225 л.с.
- Mercury Marine – всемирно известный японский бренд. Выпускает двухтактники и четырехтактники мощностью от 75 до 300 л.с.
- Tohatsu выпускает ниссановские силовые агрегаты, практически монопольно заняла нишу двухтактных движков с системой впрыска под низким давлением управляемого типа.
- Suzuki – японская компания, которая специализируется исключительно на четырехтактниках.
- Yamaha – японский бренд производит много различных высококачественных моделей карбюраторного и инжекторного типа на два/четыре такта с мощностью от 2,5 до 350 л.с.
Как выбрать
Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров). В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:Длина лодки, м | Мощность движка, л.с. |
до 3 | 2-4 |
до 4 | 5-8 |
3-5 | 10-20 |
до 6 | 25-30 |
больше 6 | 40-45 |
катер, небольшая яхта | 90-140 |
ТОП бензиновых лодочных моторов
Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей подвесных лодочных движков на отечественном рынке. Все они имеют сертифицированное сервисное обслуживание.1. Mikatsu M9.9FHS
Mikatsu M9.9FHS — подвесной двухтактный мотор, который популярен у рыбаков и любителей отдыха на воде. Двигатель выполнен из высоколегированной стали, что придает ему прочность, долговечность, устойчивость к коррозии. Высоколегированная сталь обеспечит штатную работу, даже если будет использовано некачественное топливо. Полная заправка бака – 24 л, потребление – 5 л в час. С трехступенчатой коробкой («нейтраль», «назад», «вперед») можно более точно управлять и маневрировать лодкой. Конструкция креплений обеспечивает надежную фиксацию мотора. Из шести различных углов наклона легко выбрать оптимальное положение в зависимости от глубины водоема, предпочтений в управлении. Предусмотрена модификация для транца 508 мм. Цифровая система зажигания обеспечивает надежный запуск. Аварийное отключение – дополнительная мера безопасности.Характеристики
- Мощность – 9,9 л.с.
- Высота транца – 381 мм.
- Вес – 36 кг.
- Бензин – АИ-92.
- Максимальные обороты – 5500 об/мин.
Преимущества
- любое качество ГСМ;
- системы безопасности;
- высокотехнологичная система зажигания;
- стремительный старт;
- дополнительный топливный бак в комплекте.
Недостатки
- не обнаружено.
Выводы
С гарантией на 10 лет можно быть уверенным в надежности и качестве этого лодочного мотора.
2. PATRIOT BM-120
Бензиновый двухтактник с карбюраторной топливной системой предназначен для установки на лодки до 3 метров с умеренной нагрузкой. Ручка румпеля позволяет плавно регулировать обороты и, при необходимости, выключить агрегат, что существенно при ловле методом «троллинг». Транцевое крепление обеспечивает возможность регулировки устройства по высоте и углу наклона. Дивжок оборудован гидравлической помпой охлаждения. Тип запуска – ручной.Характеристики:
- Мощность – 3 л.с., 2.2 кВт.
- Объем – 52 см3.
- Максимальные обороты – 4200 об/мин.
- Объем бака – 1.2 л.
Преимущества
- компактность;
- малый вес;
- низкая цена;
- экономный расход топлива.
Недостатки
- недостаточное водяное охлаждение.
Выводы
Неплохое приобретение за заявленную цену. Компактность модели позволяет легко транспортировать, устанавливать, демонтировать мотор на плавсредстве. Удобно регулировать угол наклона на транце. Двигатель популярен среди рыбаков и охотников, которые пользуются лодками небольших размеров на закрытых водоемах и реках с умеренным течением.
3. HDX T 2.6 CBMS
Двухтактная одноцилиндровая модель китайского производства с интегрированной функцией плавания по мелководью. Комфортное румпельное управление обеспечивает лодке хорошую маневренность. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт. Ручной надежный запуск.Характеристики:
- Мощность двигателя – 2.6 л.с.
- Рабочий объем – 50 см3.
- Обороты – 4500–5500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 42 мм.
- Ход поршня – 36 мм.
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50 :1.
Преимущества
- экономичный;
- легко заводится даже в мороз;
- высокое качество материалов;
- оптимальное соотношение веса и мощности;
- невысокая цена.
Недостатки
- нет нейтральной передачи;
- недостаточно сертифицированных сервисных центров в регионах.
Выводы
Хороший мотор для маломерных плавсредств. Небольшие габариты и вес позволяют легко управляться с ним даже ребенку. Надежно и легко запускается в сложных погодных условиях. С таким движком можно забыть о веслах. Эта модель одна из самых популярных по итогам продаж последних лет. Популярна среди рыболовов, особенно любителей ловли методом «троллинг».
4. Mercury ME F 2.5 M
Четырехтактная одноцилиндровая карбюраторная модель легендарного японского бренда с высокой надежностью и удельной мощностью. Наличие топливного крана предотвращает утечку топлива при переноске и транспортировке. Четырехпозиционная установка дифферента на транце позволит без проблем перемещаться на водоемах с различным рельефом дна. Управление румпельное, с возможностью поворота на 360 градусов. Мотор с надежным ручным стартером. Охлаждение водяное с терморегулятором.Характеристики:
- Мощность двигателя – 2,5 л.с.
- Объем двигателя – 85 см3.
- Объем топливного бака –1 л (встроенный).
- Масса – 18 кг.
Преимущества
- четырехтактная компоновка не требует приготовления топлива вручную;
- экономичность;
- совместимость с надувными лодками;
- ремонтопригодность и хорошая обеспеченность запасными частями.
Недостатки
- ограниченная производительность;
- ручной стартер;
- высокая цена.
Выводы
Мощность мотора не обеспечивает глиссирование, однако, на рыбалке и охоте эта модель – зарекомендовала себя очень хорошо.
5. HDX F 5 BMS
Четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель с хорошим соотношением цены и качества в своем классе. Оборудован ручным стартером. Управление румпельное с тремя передачами (вперед, назад, нейтраль). Материалы корпуса и лакокрасочного покрытия обладают хорошими антикоррозийными свойствами как в пресной, так и в морской воде.Характеристики:
- Мощность двигателя – 5 л.с, 3,6 кВт.
- Объем двигателя – 112 см3.
- Обороты – 5000 об/мин.
- Объем топливного бака – 1 л (встроенный).
Преимущества
- хорошее качество сборки и лако-красочного покрытия;
- малошумность;
- экономичность;
- надежный запуск;
- обеспеченность запчастями.
Недостатки
- высокая цена.
Выводы
Экономичная, малошумная модель с легким запуском. Надежная, простая в ремонте. Любители рыболовного троллинга по достоинству оценили этот мотор.
6. HONDA BF5DH SHU
Малошумный четырехтактник с электронным зажиганием, румпельным управлением и задним ходом. Легкий, компактный. Оборудован аварийной системой остановки. Эффективное воздушное охлаждение. Возможность поворота румпеля на 360°.делает плавсредство мобильным, а также устойчивым на волне. Подойдет для небольших надувных лодок, байдарок, каноэ.Характеристики:
- Мощность – 5 л.с., 3,7 кВт.
- Объем двигателя – 127 см3.
- Обороты – 5500 об/мин.
Преимущества
- легкий пуск, благодаря электронному зажиганию;
- малошумность и плавность хода за счет примененной новой антивибрационной системы:
- топливная эффективность.
Недостатки
- проигрывает в весе двухтактным аналогам;
- относительно высокая цена запчастей, аксессуаров.
Выводы
Один из лучших двигателей в своем классе для любителей водных путешествий по заповедным местам.
7.Toyama TM5FS
Высоконадежный четырехтактный подвесной мотор с водяным охлаждением и карбюраторной системой впрыска. Ручной запуск. Румпельная система управления. Имеется трехступенчатая трансмиссия (вперед, нейтраль, назад). Для безопасности предусмотрено аварийное отключение агрегата. Особенность модели – высокая экономичность, а также возможность движения по мелководью.Характеристики:
- Мощность – 5 л.с.
- Объем двигателя – 112 см3.
- Максимальное число оборотов – 4000 об/мин.
Преимущества
- экономичность;
- имеет режим передвижения по мелководью;
- трехступенчатая коробка передач (вперед, назад, нейтраль);
- плавность хода.
Недостатки
- малый объем бензобака.
Выводы
Двигатель Toyama TM5FS – хорош для водных путешествий на средние расстояния и по мелководью.
8. Yamaha F5A
Четырехтактный одноцилиндровый мотор известного японского бренда. Микропроцессорный блок управления обеспечивает плавную работу двигателя и оптимизирующй режим зажигания. Румпельное управление с возможностью разворота на 180 град. Двигатель высоко оценят владельцы небольших яхт. Мотор удобно хранить и транспортировать в любом положении, благодаря трех позиционной системе хранения, предотвращающей подтекание масла.Характеристики:
- Мощность – 5 л.с.
- Объем двигателя – 139 см3.
- Объем топливного бака – 1,1 л.
- Диаметр цилиндра – 62,0 мм.
- Ход поршня – 46,0 мм.
- Обороты – 4 500-5 500 об/мин.
Преимущества
- малые габариты;
- трехпозиционная система хранения, которая исключает протечку масла при транспортировке, хранении;
- электронная система зажигания;
- имеет ограничитель оборотов.
Недостатки
- относительно высокая стоимость агрегата, запчастей.
Выводы
Нужен эргономичный, мобильный, надежный мотор с низким уровнем шума для рыбалки и семейного отдыха? Модель отвечает всем вашим требованиям. Это подтверждается стабильно высоким спросом, а также положительными отзывами.
9.Toyama TM9.8FS
Двухцилиндровый четырехтактник с хорошими тяговыми характеристиками. Бензобак на 12 литров позволяет совершать походы и прогулки до 12 часов на ходу без дозаправки. Охлаждение водяное. Трехпозиционная трансмиссия (вперед, нейтраль, назад). Румпельное управление. Применены высококачественные антикоррозийные материалы. Модель популярна среди охотников, рыбаков, спасателей.Характеристики:
- Мощность – 9.8 л.с., 7.31 кВт.
- Объем двигателя – 209 см3.
- Обороты – 5500 об/мин.
Преимущества
- большой запас хода;
- антикоррозийные материалы корпуса, деталей;
- качественная сборка;
- взаимозаменяемость оригинальных запчастей моторов – аналогов японского и корейского производства.
Недостаток
- высокая цена.
Выводы
Хороший тяговый мотор с большим бензобаком позволяет смело ходить в многодневную рыбалку на большие расстояния.
10. Yamaha F9.9J
Одна из лучших моделей в ряду четырехтактников. Двухцилиндровый карбюраторный двигатель способен вывести на глиссирование четырехметровую лодку с двумя-тремя пассажирами. Мультифункциональный румпель делает лодку удобной в управлении даже для новичка. Система наклона двигателя позволяет адаптироваться к рельефу дна.Характеристики:
- Мощность – 9.9 л.с.
- Рабочий объем двигателя – 212 см3.
- Максимальное число оборотов – 6000 об/мин.
- Топливный бак – внешний, объемом – 12 л.
- Масляный бак – объемом 0,8 л.
Преимущества
- удобный многофункциональный румпель;
- система изменения наклона двигателя;
- удобные ручки для переноски, установки;
- японское качество.
Недостатки
- высокая цена.
Выводы
Отличные динамические характеристики и надежность модели вывели ее в лидеры рейтингов среди моторов в линейке на 10 л.с.
11. Honda BF20D3 SHSU
Инновационная модель популярного бренда – самая мощная среди подвесных моторов средней мощности. Микропроцессорная система управления зажиганием обеспечивает необходимый КПД во всем диапазоне оборотов, контролирует давление масла и температуру двигателя. Двигатель с антивибрационной системой, электронным пуском. Управление румпельное. Несмотря на наличие большого числа электронных устройств, модель считается высоко надежной. Подходит для большинства лодок, катеров, катамаранов в качестве основного двигателя, а также для яхт в качестве вспомогательного.Характеристики:
- Объем двигателя – 350 см3.
- Мощность – 20 л.с., 14.7 кВт.
- Обороты – 6000 об/мин.
Преимущества
- высокая производительность;
- легкое, гибкое управление;
- эффективное охлаждение;
- имеется защита от вибрации;
- повышенный КПД.
Недостатки
- высокая цена мотора, запчастей.
Выводы
Высокотехнологичный инновационный мотор для широкого класса малых плавсредств от катамаранов до яхт.
Сравнительная таблица
Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу рассмотренных моделей подвесных лодочных моторов с указанием рекомендованных размеров плавсредств. Также проставлены ориентировочные цены, которые могут быть разными в зависимости от региона.В ТОПе | Модель | Объем двигателя, см3 | Мощность, л.с. | Обороты, об\мин. | Цена, тыс. руб. |
1 | Mikatsu M9.9FHS | 246 | 9,9 | 5500 | 15 |
2 | PATRIOT BM–120 | 52 | 3 | 4200 | 15 |
3 | HDX T 2.6 CBMS | 50 | 2,6 | 4500-5500 | 18 |
4 | Mercury ME F 2.5 M | 85 | 2,5 | 5000 | 50 |
5 | HDX F 5 BMS | 112 | 5 | 5000 | 49 |
6 | HONDA BF5DH SHU | 127 | 5 | 5500 | 110 |
7 | Toyama TM5FS | 112 | 5 | 4000 | 51 |
8 | Yamaha F5A | 139 | 5 | 4500-5500 | 80 |
9 | Toyama TM9.8FS | 209 | 9,8 | 5500 | 56 |
10 | Yamaha F9.9J | 212 | 9,9 | 6000 | 110 |
11 | Honda BF20D3 SHSU | 350 | 20 | 6000 | 175 |
Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.
Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.
Купил мотор Honda и он точно заслуженно занимает первое место в рейтинге. Рекомендую всем — лодка просто летит!